Тематический план занятий школы «Педагогического мастерства»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ "ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА"
_____________________________________________________________________

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ШКОЛЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»

п/п

 

Тема занятия

 

Цикл 1 «Теория и практика педагогического общения»

 

1

Педагогическое общение как субъект-объектный и как субъект-субъектный процесс. Преимущества и недостатки педагогического воздействия и взаимодействия. Виды общения и их баланс в зависимости от возраста учащихся и педагогических задач. Проблема дистанции общения

 

2

Общение как межличностное восприятие, обмен информацией и взаимодействие. Педагог-психологические механизмы межличностного понимания и оценивания. Формирование имиджа участников общения, распределение их ролей во взаимодействии.

 

Типичные ошибки и затруднения в педагогическом общении. Виды педагог-психологических «барьеров», пути их устранения.

 

Конфликт в педагогическом взаимодействии. Источники и причины возникновения конфликтов, пути их урегулирования.

 

Опыт мастеров педагогического общения как источник формирования индивидуального коммуникативного стиля. Итоговая работа.

 

Цикл 2 "Основы педагогических знаний"

 

1

Целеполагание в педагогической деятельности.

 

2

Формирование общих и профессиональных компетенций и методы их определения.

3

Выбор технологии организации и проведения теоретических занятий.

 

4

Практико-ориентированный подход в обучении Определение методов проведения практического обучения студентов.

 

Организация самостоятельной работы студентов

Цикл № 3 "Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности студентов"

   

1

Метод учебных проектов, его возможности и ограничения. Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность. Проект как вид самостоятельной творческой работы студентов. Проект как метод обучения.

 

2

Взаимодействие со студентами в ходе работы над проектом.

 

3

Совместная деятельность преподавателя и студентов в рамках проекта.

4

Организация работы над проектом. Творческие проектные мастерские.

 

5

Организация групповой и индивидуальной работы. Дневник работы над проектом и отчет о работе, защита проекта.

 

6

Типология учебных проектов.

 

7

Учебный проект и учебное исследование. Учебный проект как творческая работа.

 

8

Тип проекта как инструмент обучения. Тип проекта и задачи обучения.

 

9

Проектная деятельность и формирование общих компетенций.

 

Цикл № 4 "Контекстное обучение"

   

1

 

Педагогические технологии как средство интенсификации учебно-познавательной деятельности студентов.

 

2

Технология контекстного обучения.

3

Технологии активизации обучения.

4

Технология полного усвоения знаний.

 

5

Технология концентрированного обучения

6

Интегральная образовательная технология

7

Технология контроля качества результатов обучения

8

Технология управления качеством профессионального образования

 

9

Технология визуализации учебной информации

 

Цикл 5 "Организация совместной учебно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов"

 

Составление плана-графика, плана работы.

 

2

Изучение теоретического аспекта. Определение тем. Корректировка положений.

 

3

Работа над актуальностью. Определение целей и задач. Формирование теоретического блока учебно-исследовательской работы.

 

4

Постановка эксперимента, практической задачи. Правила оформления.

 

5

Оформление выпускной квалификационной работы.

 

6

Оформление выпускной квалификационной работы.

 

7

Анализ и обобщение полученных результатов

 

8

Оформление рабочего варианта текста. Определение критериев анализа результатов учебно-исследовательской деятельности студентов.

 

9

Подготовка и проведение предзащиты. Защита.

 

Цикл 6. "Деятельностный подход в организации образовательного процесса при подготовки специалистов со средним медицинским образованием"

 

1   

Основные идеи деятельностного подхода в педагогической науке и практике

 

2

Использование деятельностного подхода при организации образовательного процесса общепрофессиональных дисциплин

 

3

Деятельностный подход – залог успеха в подготовке компетентного специалиста

 

4

Особенности оформления УМК при использовании в образовательном процессе деятельностного подхода.