ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ "ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА"
|
№п/п |
Тема занятия |
|
Цикл 1 «Теория и практика педагогического общения» |
||
1 |
Педагогическое общение как субъект-объектный и как субъект-субъектный процесс. Преимущества и недостатки педагогического воздействия и взаимодействия. Виды общения и их баланс в зависимости от возраста учащихся и педагогических задач. Проблема дистанции общения |
|
2 |
Общение как межличностное восприятие, обмен информацией и взаимодействие. Педагог-психологические механизмы межличностного понимания и оценивания. Формирование имиджа участников общения, распределение их ролей во взаимодействии. |
|
3 |
Типичные ошибки и затруднения в педагогическом общении. Виды педагог-психологических «барьеров», пути их устранения. |
|
4 |
Конфликт в педагогическом взаимодействии. Источники и причины возникновения конфликтов, пути их урегулирования. |
|
5 |
Опыт мастеров педагогического общения как источник формирования индивидуального коммуникативного стиля. Итоговая работа. |
|
Цикл 2 "Основы педагогических знаний" |
||
1 |
Целеполагание в педагогической деятельности. |
|
2 |
Формирование общих и профессиональных компетенций и методы их определения. |
|
3 |
Выбор технологии организации и проведения теоретических занятий. |
|
4 |
Практико-ориентированный подход в обучении Определение методов проведения практического обучения студентов. |
|
5 |
Организация самостоятельной работы студентов |
|
Цикл № 3 "Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности студентов" |
||
1 |
Метод учебных проектов, его возможности и ограничения. Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность. Проект как вид самостоятельной творческой работы студентов. Проект как метод обучения. |
|
2 |
Взаимодействие со студентами в ходе работы над проектом. |
|
3 |
Совместная деятельность преподавателя и студентов в рамках проекта. |
|
4 |
Организация работы над проектом. Творческие проектные мастерские. |
|
5 |
Организация групповой и индивидуальной работы. Дневник работы над проектом и отчет о работе, защита проекта. |
|
6 |
Типология учебных проектов. |
|
7 |
Учебный проект и учебное исследование. Учебный проект как творческая работа. |
|
8 |
Тип проекта как инструмент обучения. Тип проекта и задачи обучения. |
|
9 |
Проектная деятельность и формирование общих компетенций. |
|
Цикл № 4 "Контекстное обучение" |
||
1 |
Педагогические технологии как средство интенсификации учебно-познавательной деятельности студентов. |
|
2 |
Технология контекстного обучения. |
|
3 |
Технологии активизации обучения. |
|
4 |
Технология полного усвоения знаний. |
|
5 |
Технология концентрированного обучения |
|
6 |
Интегральная образовательная технология |
|
7 |
Технология контроля качества результатов обучения |
|
8 |
Технология управления качеством профессионального образования |
|
9 |
Технология визуализации учебной информации |
|
Цикл 5 "Организация совместной учебно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов" |
||
1 |
Составление плана-графика, плана работы. |
|
2 |
Изучение теоретического аспекта. Определение тем. Корректировка положений. |
|
3 |
Работа над актуальностью. Определение целей и задач. Формирование теоретического блока учебно-исследовательской работы. |
|
4 |
Постановка эксперимента, практической задачи. Правила оформления. |
|
5 |
Оформление выпускной квалификационной работы. |
|
6 |
Оформление выпускной квалификационной работы. |
|
7 |
Анализ и обобщение полученных результатов |
|
8 |
Оформление рабочего варианта текста. Определение критериев анализа результатов учебно-исследовательской деятельности студентов. |
|
9 |
Подготовка и проведение предзащиты. Защита. |
|
Цикл 6. "Деятельностный подход в организации образовательного процесса при подготовки специалистов со средним медицинским образованием" |
||
1 |
Основные идеи деятельностного подхода в педагогической науке и практике |
|
2 |
Использование деятельностного подхода при организации образовательного процесса общепрофессиональных дисциплин |
|
3 |
Деятельностный подход – залог успеха в подготовке компетентного специалиста |
|
4 |
Особенности оформления УМК при использовании в образовательном процессе деятельностного подхода. |